Родителям школьников 2-4 классов

Ваш ребёнок уже второклассник! Он привык к своему новому статусу, новым обязанностям, новым требованиям.

Но на втором году обучения в школе у ребёнка могут появиться  проблемы, которые мешают успешному усвоению школьной программы. Увы, нередко таких детей считают невнимательными, ленивыми, неусидчивыми, хотя это далеко не так.

 

Если Ваш ребёнок

  • не может без ошибок даже списать текст;
  • пропускает, переставляет, недописывает буквы и слоги;
  • пишет слова слитно;
  • не обозначает границ предложений;
  • вместо одних букв пишет другие (учители часто называют такие ошибки "глупыми"), то есть допускает ошибки не на правила орфографии;
  • пишет буквы в их "зеркальном" изображении;
  • не умеет пользоваться орфографическими правилами;
  • допускает ошибки в согласовании слов в предложении, в употреблении предлогов (аграмматизм);
  • испытывает трудности в написании изложений и сочинений;
  • очень медленно читает, допускает много ошибок, не понимает прочитанного;
  • при хорошем навыке счёта не понимает условий задач, не может выучить таблицу умножения;

ему необходима логопедическая помощь для преодоления специфических нарушений письма и чтения (дисграфии, дислексии). Без грамотного логопедического сопровождения трудности усвоения школьной программы будут только нарастать. Не пытайтесь справиться с подобными проблемами собственными силами путём дополнительных занятий дома или с помощью репетиторов по русскому языку.

 

Главное не потерять драгоценное время, когда эти трудности можно устранить с минимальными последствиями! Оптимальное время для успешного преодоления нарушений чтения и письма - второй год обучения в школе, в более сложных случаях необходимо начинать работу уже с первого класса! 

 

К сожалению, на практике приходится сталкиваться с тем, что родители слишком поздно попадают к логопеду на консультацию, и часто не по своей вине, особенно если в школе отсутствует такой специалист.

Многие родители пытаются, руководствуясь чьими-то советами, "больше писать диктантов", "переписывать работы с большим количеством ошибок", "больше читать". К сожалению, подобная работа не приносит ничего, кроме вреда, поскольку происходит закрепление существующих ошибок чтения и письма. 

В итоге ребёнок с дисграфией или дислексией переходит в третий, а затем в четвёртый класс. Там на него, бедного, обрушивается вал новых орфографических правил, и проблемы (количество ошибок на чтении и письме) растут как снежный ком.

При позднем начале логопедической работы (в четвёртом классе, а в сложных случаях, и в третьем) нельзя гарантировать полную коррекцию дисграфии и дислексии. Возможно, остаточные явления будут наблюдаться и в средней, и даже в старшей школе.