Ваш ребёнок уже второклассник! Он привык к своему новому статусу, новым обязанностям, новым требованиям.
Но на втором году обучения в школе у ребёнка могут появиться проблемы, которые мешают успешному усвоению школьной программы. Увы, нередко таких детей считают невнимательными, ленивыми, неусидчивыми, хотя это далеко не так.
Если Ваш ребёнок
ему необходима логопедическая помощь для преодоления специфических нарушений письма и чтения (дисграфии, дислексии). Без грамотного логопедического сопровождения трудности усвоения школьной программы будут только нарастать. Не пытайтесь справиться с подобными проблемами собственными силами путём дополнительных занятий дома или с помощью репетиторов по русскому языку.
Главное не потерять драгоценное время, когда эти трудности можно устранить с минимальными последствиями! Оптимальное время для успешного преодоления нарушений чтения и письма - второй год обучения в школе, в более сложных случаях необходимо начинать работу уже с первого класса!
К сожалению, на практике приходится сталкиваться с тем, что родители слишком поздно попадают к логопеду на консультацию, и часто не по своей вине, особенно если в школе отсутствует такой специалист.
Многие родители пытаются, руководствуясь чьими-то советами, "больше писать диктантов", "переписывать работы с большим количеством ошибок", "больше читать". К сожалению, подобная работа не приносит ничего, кроме вреда, поскольку происходит закрепление существующих ошибок чтения и письма.
В итоге ребёнок с дисграфией или дислексией переходит в третий, а затем в четвёртый класс. Там на него, бедного, обрушивается вал новых орфографических правил, и проблемы (количество ошибок на чтении и письме) растут как снежный ком.
При позднем начале логопедической работы (в четвёртом классе, а в сложных случаях, и в третьем) нельзя гарантировать полную коррекцию дисграфии и дислексии. Возможно, остаточные явления будут наблюдаться и в средней, и даже в старшей школе.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com