Делаю как мама

Данные упражнения будут очень полезны для малышей, которые в силу каких-то причин не заговорили вовремя.

Вся работа логопеда с такими малышами направлена на то, чтобы вызвать речевое подражание.

Создаётся такая игровая ситуация, в которой бы у ребенка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

Так, например,ребенок подражает крикам животных и птиц: "ам", "му", "ко-ко" и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: "ам-ам-ам" (подражает лаю собаки) или "ко-ко-ко" (подражает кудахтанью курицы).

Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю"

  • "Поймай мячик"
  • "Полетели, как птички"
  • "Постоим на одной ножке" и т.п.

 Особенно усердно советуем развивать подражание движениям кистей рук (развитие подражания движению рук, а не развитие мелкой моторики рук). 

Свои действия и действия детей необходимо сопровождать словами, желательно в стихотворной форме.

Развитие общего подражания

Взрослый предлагает положить ладони на стол так, как он показывает. Вначале дети выполняют только одно движение обеими кистями рук. После того как ребенок научится воспроизводить всего одно движение кистями рук, ему предлагается соединить два движения (например, положить кисти рук ладонями вниз и здесь же их поставить на ребро, а затем уже убрать со стола). 

 

Игра "Ладошки"

Ладошки вверх! кладём на стол кисти рук ладонями вверх
Ладошки вниз! переворачиваем ладонями вниз
А теперь их на бочок ставим ладони на ребро
И зажали в кулачок! зажимаем кулачки

Игра "Водичка"

Водичка, водичка!  перебираем пальчиками сверху вниз
Умой моё личико! имитируем движения - умываемся
Чтобы глазки блестели, указательными пальчиками показываем на глаза
Чтобы щёчки краснели, дотрагиваемся до щёк
Чтоб смеялся роток, улыбаемся
Чтоб кусался зубок! изображаем укус