- Рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв. Вначале лучше рисовать, стоя у доски, затем можно на листе бумаги, лежащем на столе.
При выполнении этого упражнения синхронизируется деятельность обоих полушарий, при этом заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
- Положите ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном
порядке.
- Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной
рукой, затем другой.
- Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
- Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется
сначала одной рукой, затем другой.
- Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
(Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. — М., ТЦ "Сфера", 2001.)