Родителям левшат

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе

  1. Рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв. Вначале лучше рисовать, стоя у доски, затем можно на листе бумаги, лежащем на столе. При выполнении этого упражнения синхронизируется деятельность обоих полушарий, при этом заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
  2. Положите ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном порядке.
  3. Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
  4. Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
  5. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
  6. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

(Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. — М., ТЦ "Сфера", 2001.)