Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нацелен на изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
-
от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений навыков (ЗУН), к определению этой цели как формирования умения учиться;
-
от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контексте решения значимых
жизненных задач;
-
от индивидуальной формы усвоения знаний, к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Цель работы учителя-логопеда: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных
программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Итогом логопедического воздействия (вкупе с общепедагогическим) должно быть формирование ключевых компетенций учащихся: образовательных, личностных, коммуникативных,
информационных.
Основными задачами логопедической работы являются следующие:
- расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- развитие умения вести самостоятельный поиск информации; развитие способности к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.