Родителям говорунов

В этом разделе размещён материал, который можно использовать для автоматизации поставленных логопедом звуков, чтобы помочь ребёнку быстрее ввести их в спонтанную речь.  Эти упражнения для тех заботливых родителей, которые понимают необходимость регулярных занятий дома. 

Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка, произносящего тот или иной звук неправильно, сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый - правильный.

Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки и  не забывайте давать «установку» на правильное произношение звуков.

Работа над автоматизацией звуков ведется поэтапно от простого к сложному. Далее представлен примерный план по автоматизации звука Ш.

Автоматизация звука в слогах:

  • открытых слогах (ША, ШО, ШУ);
  • закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);
  • в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).

Автоматизация звука в словах:

  • в начале слова (шапка, шея);
  • в конце слова (камыш, финиш);
  • в середине слова (ошибка, машина);
  • в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).

Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).

Автоматизация звука в стихотворениях.

Автоматизация звука в скороговорках.

Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Понятно, что в процессе автоматизации других звуков последовательность работы сохраняется, изменяется речевой материал.

Сыграйте с ребенком в игры со словами.
«Один – много» (образование множественного числа): ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т.д.
«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов): воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.
«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных): один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) – быстрая, пугливая, ловкая и т.д.
Важно ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка. 

Задания проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим. Не забывайте почаще хвалить ребёнка и радоваться вместе с ним его успехам!

Далее мы предлагаем вам материал для работы дома, который поможет вам быстрее автоматизировать поставленные логопедом звуки.

Желаем удачи!

Download
Материал для автоматизации звука Р.docx
Microsoft Word Document 28.4 KB
Download
Материал для автоматизации звука Л.docx
Microsoft Word Document 24.9 KB
Download
Материал для автоматизации С_З_Ц.docx
Microsoft Word Document 43.1 KB