С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьёзными трудностями.
В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа:
При чтении и письме дети совершают особенные, так называемые специфические, ошибки:
В математике эти дети могут испытывать затруднения в освоении числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях.
Главной причиной этих трудностей, как правило, является недостаточный уровень развития пространственных представлений.
Кроме этого, подавляющее число детей, поступивших в первый класс, имеет проблемы в развитии мелкой моторики.
По некоторым данным у 70% первоклассников наблюдается недостаточное развитие тонких движений пальцев руки, что приводит к недостаточной сформированности графомоторных навыков.
Об этом нам скажут тетрадки наших первоклассников, в которых можно заметить:
В последующем недостаточный уровень развития графомоторных навыков может привести к появлению специфических ошибок на письме (дисграфии), как то: смешение рукописных букв «и=у», «и=ш» и т.п.
Своевременное развитие мелкой моторики у детей может предупредить трудности освоения письма.
Часто такие дети не успевают выполнять письменные задания, в результате чего учителя снижают им оценки за плохой почерк и неаккуратное ведение тетради. В свою очередь, неуспех, сопровождающий детей с первых дней обучения, существенно снижает у них желание учиться, вырабатывает стойкое негативное отношение к школе.
Наша задача — помочь первоклассникам преодолеть вышеописанные трудности.
Для этого в нашей школе проводятся специальные занятия с логопедом и психологом.
Здесь мы предлагаем Вам несложные упражнения, которые можно выполнять дома с ребёнком.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com