Родителям первоклашек

С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьёзными трудностями.

В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа:

  • не могут отступить вправо, влево, вверх или вниз;
  • не способны определить, что находится "справа от" или "слева от", "правее" или "левее".  

При чтении и  письме дети совершают особенные, так называемые специфические, ошибки:

  • путают сходные по написанию рукописные буквы (б-д, п-т и др.);
  • переставляют буквы или слоги;
  • недописывают элементы букв или, наоборот, пишут лишние;
  • некоторые буквы и/или цифры пишут зеркально.

В математике эти дети могут испытывать затруднения в освоении числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях.

Главной причиной этих трудностей, как правило, является недостаточный уровень развития пространственных представлений.

Кроме этого, подавляющее число детей, поступивших в первый класс, имеет проблемы в развитии мелкой моторики.

По некоторым данным у 70% первоклассников наблюдается недостаточное развитие тонких движений пальцев руки, что приводит к недостаточной сформированности графомоторных навыков.

Об этом нам скажут тетрадки наших первоклассников, в которых можно заметить:

  • очень сильный нажим;
  • дрожащие линии;
  • несоблюдение пропорций и соотношений частей букв по высоте и протяженности и т.п.

В последующем недостаточный уровень развития графомоторных навыков может привести к появлению специфических ошибок на письме (дисграфии), как то: смешение рукописных букв «и=у», «и=ш» и т.п.

 

Своевременное развитие мелкой моторики у детей может предупредить трудности освоения письма.

Часто такие дети не успевают выполнять письменные задания, в результате чего учителя снижают им оценки за плохой почерк и неаккуратное ведение тетради. В свою очередь, неуспех, сопровождающий детей с первых дней обучения, существенно снижает у них желание учиться, вырабатывает стойкое негативное отношение к школе.

Наша задача — помочь первоклассникам преодолеть вышеописанные трудности.

Для этого в нашей школе проводятся специальные занятия с логопедом и психологом.

Здесь мы предлагаем Вам несложные упражнения, которые можно выполнять дома с ребёнком.