Домашние животные

Родителям рекомендуется:

 рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

рассказать о профессии пастуха, скотника.

У кого кто есть

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки — маленький мышонок.

У кошки — пушистые котята,

У белки — рыжие бельчата.

У крольчихи — пуховые крольчата,

У собаки — шаловливые щенята,

У коровы — ласковый теленок,

У свиньи — веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок,

У козы — смешной козленок,

 

У овцы — кудрявые ягнята,

А у мамы — конопатые ребята.

«Назови семью».

Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).

Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята) и т.д.

Кто что умеет  делать (подобрать слова-действия):

кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ;

собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... и т.д. .

«Кто как голос подает?»

Корова  «му-у» (корова мычит).

Кошка  «мяу» (кошка мяукает).

Собака — «гав» (собака лает, гавкает).

Свинья — «хрю» (свинья хрюкает).

Лошадь — «иго-го» (лошадь ржет).

Овца — «бе-е» (овца блеет).

 

«Кто где живет»

Корова живет в коровнике,

свинья — в свинарнике,

лошадь — .в конюшне, (в стойле) ,

собака— в конуре (в будке)

 

овца— в овчарне (в хлеву)

«Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»

Туловище (чье?) — кошачье, собачье, коровье, овечье, лошадиное.

Голова (чья?) — кошачья, собачья, коровья, овечья, лошадиная.

Уши (чьи?) — кошачьи, собачьи, коровьи, овечьи, лошадиные.