Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
рассказать о профессии пастуха, скотника.
У кого кто есть
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
«Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята) и т.д.
Кто что умеет делать (подобрать слова-действия):
кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ;
собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... и т.д. .
«Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» (корова мычит).
Кошка — «мяу» (кошка мяукает).
Собака — «гав» (собака лает, гавкает).
Свинья — «хрю» (свинья хрюкает).
Лошадь — «иго-го» (лошадь ржет).
Овца — «бе-е» (овца блеет).
«Кто где живет»
Корова живет в коровнике,
свинья — в свинарнике,
лошадь — .в конюшне, (в стойле) ,
собака— в конуре (в будке)
овца— в овчарне (в хлеву)
«Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»
Туловище (чье?) — кошачье, собачье, коровье, овечье, лошадиное.
Голова (чья?) — кошачья, собачья, коровья, овечья, лошадиная.
Уши (чьи?) — кошачьи, собачьи, коровьи, овечьи, лошадиные.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com